Ремонт карбоновой рамы своими силами

4 Июня 2015

Признаюсь, поломка НЕ характерная для хороших карбоновых рам. Но мой шоссейник - это реплика (условная копия) именитого бренда, купленный по очень скромной цене на вторичном рынке.

Копия оказалась не абсолютной. В месте крепления заднего колеса необходимая алюминиевая вставка была только с одной стороны рамы - слева. А справа, со стороны кассеты и цепи - лишь алюминиевый "петух" (на котором крепится задний переключатель), привинченный прямо к карбону с внешней стороны рамы.

Если втулка лежащего здесь колеса (имеющая на опорной поверхности резьбу!) не достает до петуха (как было у меня), то колесо быстро разбивает посадочное место в раме. Также этому способствует и рифленая торцевая поверхность, которой колесо упирается в это место.

Я увидел проблему вскоре после покупки велосипеда, но рассчитывал, что если не менять постоянно колеса, то рамы должно хватить на несколько лет. Однако, уже через несколько сотен километров у меня начала перескакивать цепь со звезды на звезду из-за того, что посадочное место начало "дышать". Регулировкам это уже не поддавалось - надо было чинить.

Поначалу я обратился к человеку, который многим в Москве ремонтирует карбоновые рамы, но он аргументированно пояснил, что не очень хотел бы браться за решение моей проблемы, хотя и дал мне несколько ценных советов. Пришлось .... самому.

Купил в качестве заготовки метровую алюминиевую полосу толщиной 2 мм и шириной 50 мм...

...разобрал подлежащий ремонту узел, зачистил площадку под место приклейки накладки, разметил...

...вырезал заготовку с помощью ножовки с ее последующей доработкой напильником, просверлил отверстие...

...сделал паз, повторяющий по форме прорезь в раме и перфорацию (для лучшего приклеивания)...

Клеил эту красоту к раме с помощью эпоксидного клея (специалист мне сказал, что карбоновые велосипеды клеят именно на эпоксидной смоле, а не на полиэфирной).

Из нюансов...
Под клеем осталось сквозное отверстие в раме с закладной гайкой для крепежа "петуха". Если бы я его не защитил от клея, то замучился бы потом этот клей оттуда выковыривать. Для предохранения отверстия заполнил его жидким парафином с помощью теплового пистолета. Парафин потом даже не пришлось нагревать для удаления - он нормально выковырялся одной единой пробкой с помощью толстой иглы.

На фото ниже видны пронизывающие конструкцию три болтика М4. Это будущие сквозные штифты, чья задача помогать удерживать накладку от сдвига вдоль рамы. На этом фото они просто вставлены для примерки.

Когда примерился, отрезал три штифта разной длины (по месту). Два с сохранением головки, один без таковой, поскольку ему предстояло оказаться под петухом. Далее алгоритм действий понятен: вклеил штифты, подождал 12 часов до частичного застывания клея, зачистил выступающие бугры (наплывы) клея... и всё.

Получилось на вид и ощупь крепко, однако, из-за отсутствия опыта трудно предположить, насколько хорошо эпоксидка вцепилась в карбон. В любом случае, постараюсь перебрать еще и колесо, так чтобы увеличить длину выступающей в эту сторону втулки. Если колесо будет лежать не только на моей накладке, но и достанет до "петуха", все должно быть отлично. Если же оно окажется только лишь на накладке, то есть сомнения, что мне этого лечения хватит "на всю жизнь". Но ведь хочется!



Последние статьи в блоге автора:

Тэги в этом блоге:


Добавление комментария